ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Обращение Госавтоинспекции региона к родителям учащихся

С начала 2021 года на территории Самарской области зарегистрировано 346 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, в которых 10 детей погибло и 370 получили ранения. Несмотря на снижение всех показателей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, ситуация с дорожной аварийностью остается напряженной. Все погибшие в автоавариях дети являлись пассажирами транспортных средств. Их жизни оборвались по вине взрослых. Чаще всего это были ДТП на региональных и федеральных трассах, где автомобилисты выезжали на полосы встречного движения и допускали столкновения с другими автомобилями, превышали скоростной режим, что приводило к заносам, съездам в кювет и столкновениям. Еще одна категория пострадавших детей – это пешеходы, на дорогах области получили травмы 150 несовершеннолетних пешехода. Часто дети переходили дорогу в неустановленном месте, переходили на запрещающий сигнал светофора. Нередко наезды происходили и на пешеходных переходах. Наезды во дворах домов, также, не исключение. Исходя из анализа аварийности, основными участниками ДТП стали несовершеннолетние в возрасте от 11 до 15 лет. Самым аварийным днем стала суббота. Госавтоинспекция просит родителей обратить внимание своих детей на то, что пешеходный переход не гарантирует безопасности, напомните им о том, что необходимо обязательно убедиться, что водители видят и пропускают. Также, в обязательном порядке необходимо использовать на верхней одежде детей световозвращающие элементы. Не стоит пренебрегать этими средствами, они многократно увеличивают видимость ваших детей в темное время суток. Согласно ПДД, в детском удерживающем устройстве, ребенок должен находиться на заднем сидении – до 7 лет, на переднем – до 12 лет. Таким образом, законодательство разрешает перевозку ребенка, пристегнутым одним лишь ремнем безопасности – с 7 лет на заднем сидении и с 12 лет на переднем. За нарушение правил перевозки детей предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ, которая предусматривает штраф в размере 3000 рублей. Сотрудники ДПС контролируют соблюдение ПДД не только взрослыми, но и детьми. В случае выявления нарушений ПДД со стороны несовершеннолетнего, составляется специальный рапорт, в котором фиксируются данные на нарушителя, затем информация направляется в школу, департамент образования и в отдел по делам несовершеннолетних. С детьми проводятся профилактические беседы. Всего за 9 месяцев текущего года инспекторами ДПС выявлено 4412 нарушений ПДД несовершеннолетними. В связи с началом школьных каникул, ГИБДД призывает осуществлять должный контроль за передвижением своих детей и обучать их безопасному поведению в дорожной среде.

УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области.

 
  • ОбращениеБлохиной О.А., заместителя начальника отдела ОАР и пропаганды БДД УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области, подполковника полиции к юным участникам дорожного движения

Обращение доступно по ссылке https://youtu.be/L4NHAKtnjMI

А также опубликовано на официальном аккаунте областного Центра по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма https://vk.com/profilaktika.ddtt.samara?w=wall-183546795_7636    
  • «Осторожно-дети! Дорога в школу».
  • Вот и прошли длинные летние каникулы. Началась школьная пора, а значит и необходимость ежедневно ходить в школу.
  • К сожалению, не везде на улице есть тротуары, поэтому где-то идут люди по грунтовой обочине, а то и вовсе — по проезжей части. Любая дорога – зона риска. Поэтому, переходя проезжую часть, нужно быть предельно внимательным. Необходимо взять в привычку по дороге в школу и обратно убирать в карманы смартфоны, снимать наушники, а на переходах и капюшоны, закрывающие обзор. Предельно внимательно нужно следить за сигналами светофора, оценивать безопасность выхода на пешеходный переход.
  • Вот основные Правила перехода проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу (без светофора).
  1. Перед началом перехода остановись на краю тротуара, чтобы осмотреться.
  2. Посмотри налево и направо. Пропусти все близко движущиеся транспортные средства.
  3. Убедись, что все водители тебя заметили и остановили транспортные средства для перехода пешеходов.
  4. Пересекай проезжую часть быстрым шагом, но не беги.
  5. Переходи проезжую часть под прямым углом к тротуару, а не наискосок.
  6. Не прекращай наблюдать во время перехода за транспортными средствами слева, а на другой половине дороги – справа.
  7. Необходимо рассчитать переход дороги так, чтобы не останавливаться на середине дороги – это опасно.
  8. Прежде чем выйти на проезжую часть из-за автомобиля, который остановился и пропускает тебя на пешеходном переходе, приостановись – стоящая машина может закрыть движущуюся. Выгляни осторожно из-за стоящей машины, если нет опасности –переходи проезжую часть.
  • — Правила перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу
(со светофором).
  1. Перед началом перехода остановись на краю тротуара, чтобы осмотреться.
  2. Дождись зеленого сигнала светофора.
  3. Зеленый сигнал светофора разрешает движение, но прежде чем выйти на проезжую часть дороги, убедись в том, что машины остановились, пропуская пешеходов.
  4. Иди быстро, но не беги.
  5. Знай, что для пешехода желтый сигнал светофора – запрещающий.
  6. Не начинай переход проезжей части на зеленый мигающий сигнал светофора.
  7. Не прекращай наблюдать во время перехода за автомобилями, которые могут совершить поворот, проезжая через пешеходный переход.
  • Улица полна неожиданностей и соблюдение этих правил поможет снизить риск возникновения опасных ситуаций на дорогах.

Ученица 9а класса Лапшова Алена.

  • Соблюдайте ПДД!
  • Отчет о родительском собрании
    Ежегодно в мире в дорожно-транспортных происшествиях погибает около 1200000 человек, на долю дорожных аварий приходиться четверть всех смертей, вызванных травмами, увечьями. Не менее тревожная информация постоянно присутствует на страницах прессы.Подробнее…
  • Обновленные маршруты учащихся 1-4 классов дом-школа-дом
  • Акция «Дорога без опасности»
  • Изучаем дорожные знаки
  • Безопасность дорожного движения. 24 сентября в 6б классе состоялось родительское собрание, на котором один из вопросов рассматривался о безопасном поведении детей на дороге.  ПОДРОБНЕЕ…
  • Участие в Акции «Не обгоняй! Не превышай!»
    «Пешеход! Убедись в безопасности своего перехода»       

Информационные материалы:

Федеральные документы

  • Примерные программы и учебно-методический комплект для обучения участников отрядов Юных инспекторов движения
  • Материалы по повышению квалификации (в  числе по модульным курсам) преподавательского состава​
  • Электронные образовательные ресурсы по основным вопросам безопасности дорожного движения
  • Модульные программа повышения квалификации педагогов работающих с отрядами ЮИД в дошкольных образовательных организациях
  • Разработка концепции методических рекомендаций и проектов нормативных документов по внедрению в деятельность образовательных организаций системы непрерывного обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма
  • ​Учебно-методический комплект для совершенствования подготовки водителей из числа лиц с ограниченными физическими возможностями
  • Учебно-методические комплекты для образовательных организаций по обучению детей безопасному участию в дорожном движении
  • Комплексных проект профилактики дорожно-транспортного травматизма на период 2013-2020г.г.
  • Положение о федеральном экспериментальном центре (полигоне) «Детский автоград»
 
  • Областной конкурс «ЗАСВЕТИСЬ!»

  • Положение о Родительском патруле

    Правила безопасности при езде на велосипеде

    Состояние и экипировка велосипеда

    1. Подбирайте велосипед под себя – под свой рост и вес. Важно, чтобы ехать на велосипеде вам было удобно.
    2. Ваш велосипед должен быть оборудован световыми приборами – световозвращающими катафотами (впереди, сзади, на колёсах) или велофонарями, они должны быть чистыми и правильно настроенными. Благодаря им вы будет заметны всем участникам движения, особенно в темное время суток.
    3. Каждый велосипед и деталь, установленная на него, имеют ограниченный срок эксплуатации. Регулярно проверяйте все детали вашего велосипеда на предмет обнаружения трещин, вмятин, деформации и т.д. – это позволит вам застраховать себя от неожиданного выхода из строя вашего велосипеда.
    Подготовка и состояние велосипедиста
    1. Внимательно изучите инструкцию по эксплуатации вашего велосипеда – чем лучше вы знаете, как устроен и как работает ваш велосипед, тем проще вам будет эксплуатировать его.
    2. Не ездите на велосипеде после приема медикаментов, нарушающих координацию движений или влияющих на скорость реакции, а также в состоянии переутомления, опьянения.
    Экипировка велосипедиста
    1. Надевайте яркую одежду со светоотражающими полосками – это сделает вас более заметным на дороге для всех участников движения.
    2. Надевайте облегающую одежду для того, чтобы ничего не попадало во вращающиеся части велосипеда и чтобы вы не зацепились за внешние препятствия.
    3. Выбирайте обувь с твердой подошвой и грубым протектором, чтобы не скользить по педалям. Никогда не ездите босиком или в сандалиях.
    4. Ездите в шлеме. Шлем защитит вас от травм головы при падениях. Шлем должен соответствовать стандартам безопасности и быть удобным.
    Подготовка к поездке на велосипеде
    1. Знайте и соблюдайте правила дорожного движения. Это снизит риск попадания в ДТП и избавит вас от конфликтов с водителями автомобилей.
    2. Потренируйте где-нибудь на просторной площадке экстренное торможение – без блокировки колес и потери управляемости.
    3. Всегда берите с собой деньги, аптечку, ремкомплект для велосипеда, мобильный телефон – все это может пригодиться вам в форс-мажорной ситуации.
    4. Перед выездом из дома обязательно проверьте исправность тормозов велосипеда.
    5. Избегайте использования предметов, свободно свисающих с руля. Они могут попасть в спицы или спровоцировать непрогнозируемый поворот руля.
    6. Все части вашего велосипеда должны быть в исправности, чисты и хорошо смазаны.
    Управление велосипедом
    1. Не катайтесь в наушниках. Вы должны слышать все, что происходит вокруг.
    2. Внимательно следите за дорогой: не опускайте голову и  не «уходите в себя».
    3. При движении крепко держите руль. Помните, что любая неровность дороги может резко дернуть руль в сторону, и он может выскочить из рук. В движении не убирайте с руля велосипеда обе руки одновременно.
    4. Держите пальцы на тормозах, чтобы при возникновении малейшей сложной ситуации суметь быстро затормозить.
    5. Не разговаривайте по телефону во время езды, даже если у вас гарнитура hands-free. Для разговора лучше остановитесь. Во время даже короткой стоянки отойдите вместе с велосипедом в сторону, чтобы не мешать другим участникам движения.
    6. Всегда контролируйте вашу скорость движения. Сопоставляйте ее с состоянием дороги и возможным поведением других участников движения.
    7. Не перевозите пассажиров, особенно если они закрывают вам обзор. Присутствие на велосипеде второго лица может помешать вам поддерживать равновесие. Перевозите детей только с использованием специального детского сидения и только в случае, если ваш велосипед рассчитан на это.
    8. Избегайте езды в сырую погоду – в это время тормоза работают с меньшей эффективностью, поэтому принимайте во внимание увеличение тормозного пути. Помните, что в условиях мокрой погоды снижается видимость и сцепление с дорогой – при поворотах снижайте скорость.
    Движение по дорогам
    1. Если есть возможность, пользуйтесь специальными велодорожками.
    2. Подчиняйтесь сигналам светофоров, требованиям дорожной разметки, дорожных знаков. Ездите только в разрешенном направлении по улицам (дорогам) с односторонним движением.
    3. Притормаживайте перед перекрестками, не выскакивайте на перекресток из-за машин, как только загорелся зелёный свет, так как есть риск столкнуться с машиной, доезжающей на желтый свет.
    4. Держитесь подальше от автотранспорта, будьте готовы к его неожиданным маневрам на дороге: поворотам, торможениям, подрезаниям.
    5. При объезде припаркованных машин старайтесь держать дистанцию с запасом на полностью открытую дверь.
    6. Всегда внимательно следите за дорогой: рытвины, решётки водостока, мягкие и глубокие обочины могут стать причиной аварий и, как следствие, травм. Преодолевать железнодорожное полотно или решетки водостока нужно осторожно, направляя велосипед под углом 90°.
    7. Перед препятствиями на дороге сбрасывайте скорость и притормаживайте заранее, не оставляйте это на последний момент.
    8. Если вам надо объехать препятствие на дороге, то не забывайте сначала обернуться и посмотреть, не обгоняет ли вас сзади автомобиль (или другой велосипедист). Если у вас нет уверенности в состоянии дороги, лучше преодолейте препятствие или такой участок дороги спешившись.
    9. Не ездите на велосипеде по автомагистралям с интенсивным движением автомобилей. Если вы едете по автодороге, будьте особенно внимательны, передвигайтесь как можно ближе к правому краю проезжей части либо по обочине, никогда не пользуйтесь полосой встречного движения.
    10. Несколько велосипедистов должны двигаться в колонну по одному. Без крайней необходимости не обгоняйте велосипедиста справа.
    11. Соблюдайте необходимую для остановки дистанцию до подвижного или неподвижного объекта во избежание столкновения с ним. Принимайте во внимание состояние дороги и вероятность того, что подвижный объект может экстренно затормозить.
    12. Если вы едете по тротуарам и пешеходным дорожкам, двигайтесь осторожно – это территория пешеходов.
    13. При движении по дорогам следует заблаговременно показывать руками специальные знаки для других участников движения. Так вы предупредит других участников движения о том, что вы собираетесь делать:
      • поворот направо (или перестройка в правый ряд) – вытянутая в сторону правая рука
      • поворот налево (или перестройка в левый ряд) – вытянутая в сторону левая рука
      • остановка – поднятая вверх левая или правая рука
      • опасность (яма, разбитое стекло, лужа) слева – опущенная вниз левая рука
      • опасность справа – опущенная вниз правая рука
    14. Даже если вы уверены в своей правоте (например, при движении по главной дороге), уступайте дорогу – не все участники могут знать правила дорожного движения так же хорошо как вы.
    15. Будьте готовы ко встрече с пешеходами, переходящими дорогу в неположенных местах, детьми, выбегающими на дорогу, к ямам и выбоинам, кирпичам и палкам, стеклам и масляным пятнам – ко всему, что может создать опасность для вашего движения.
    16. Избегайте скоплений людей: после футбольных матчей, праздников, концертов, рынков и т.п. Толпа – это практически гарантированные неприятности

    Правила для управления скутером

    • Отсутствие водительских прав на управление скутером с двигателем, объем которого не превышает 50 см3, еще не значит, что водитель скутера не должен знать ПДД.
    • Ведь оказавшись за рулем скутера, он становится участником движения на дороге, поэтому должен выполнять все предписания ПДД.

    Водителю скутера разрешается:

    • Управлять скутером лицам, достигшим 16 лет.
    • Если это не создает помех пешеходам, то можно ехать по обочине.
    • Транспортировать ребенка, не достигшего семи лет при условии, что имеется отдельное сиденье с подножками.

    Водителю скутера запрещено:

    • Ехать со скоростью свыше 50 км/ч.
    • Движение и выезд на дорогу для скоростного движения автомобилей.
    • Ездить, не держась за руль руками.
    • Перевозить груз, размеры которого будут сильно выступать за габариты скутера, мешать управлению.
    • Перемещаться по дороге, вблизи которой проложена велосипедная дорожка.
    • Поворачивать налево или делать разворот на дорогах, на которых более одной полосы в одну сторону.
    • Транспортировать пассажиров, которым больше 7 лет.
    • Буксировать мопед.
    • Протискиваться в пробке между медленно идущими автомобилями, соблюдать рядность и интервал.

    Нужен ли шлем скутеристу?

    • Шлем — главная основа вашей безопасности за рулем скутера. Лучше использовать полностью закрытый шлем. Таким шлемом полностью защищена голова, челюсть и лицо человека.
    • Но защищать нужно не только голову. Для защиты костяшек и фаланг пальцев нужно приобрести кожаные перчатки, которые должны плотно сидеть на руках. Ведь всё управление скутером совершается руками.
    • Ботинки должны быть высокие и очень прочные.
    • Качественная экипировка содержит световозвращающие элементы, создавая высокую видимость водителя на дороге.

    Полезные ссылки