Аннотации к ООП

Аннотации к рабочим программам реализуемых учебных дисциплин

Начальное общее образование

Русский язык.

В результате изучения курса русского языка и родного языка обучающиеся на ступени начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнёт формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому и родному языкам, стремление к их грамотному использованию, русский язык и родной язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей. Литературное чтение. Выпускники начальной школы осознают значимость чтения для своего дальнейшего развития и для успешного обучения по другим предметам. У них будет формироваться потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя. Младшие школьники полюбят чтение художественных произведений, которые помогут им сформировать собственную позицию в жизни, расширят кругозор. Учащиеся получат возможность познакомиться с культурно-историческим наследием России и общечеловеческими ценностями.

Английский язык.

В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.

Математика.

В результате изучения курса математики обучающиеся на ступени начального общего образования: ·научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений; ·овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки; ·научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях; ·получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач; ·познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей; ·приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

Музыка.

В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие; развит художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов; начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

Изобразительное искусство.

В результате изучения изобразительного искусства на ступени начального общего образования у обучающихся: ·будут сформированы основы художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства; ·начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, учебно- творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, явлениям действительности и художественный вкус;

Технология

В результате изучения курса «Технологии», обучающиеся на ступени начального общего образования: в ходе преобразовательной творческой деятельности, будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Физическая культура.

В результате обучения обучающиеся на ступени начального общего образования: ·начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности, для трудовой деятельности, военной практики; ·начнут осознанно использовать знания, полученные в курсе «Физическая культура», при планировании и соблюдении режима дня, выполнении физических упражнений и во время подвижных игр на досуге; ·узнают о положительном влиянии занятий физическими упражнениями на развитие систем дыхания и кровообращения, поймут необходимость и смысл проведения простейших закаливающих процедур.

Основное общее образование

Русский язык.

Разделы программы: Речь и речевое общение. Речевая деятельность. Текст. Функциональные разновидности языка. Общие сведения о язык. Фонетика и орфоэпия. Графика. Морфемика и словообразование. Лексикология и фразеология. Морфология. Синтаксис. Правописание: орфография и пунктуация. Язык и культура.

Литература.

Разделы программы: Русский фольклор. Древнерусская литература. Русская литература XVIII в. Русская литература XIX в. Русская литература XX в. Литература народов России. Зарубежная литература.

Английский язык. Разделы программы: Предметное содержание речи. Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения. Языковые знания и навыки. Социокультурные знания и умения. Компенсаторные умения. Общеучебные умения и универсальные способы деятельности. Специальные учебные умения. Языковые средства.

История.

Разделы программы: ИСТОРИЯ РОССИИ Древняя и средневековая Русь. Древнейшие народы на территории России. Древняя Русь в VIII — первой половине XII в. Россия на рубеже XVI—XVII вв. Россия в Новое время. Россия в XVII в. Россия на рубеже XVII—XVIII вв. Россия в первой четверти XVIII в. Российская империя в первой четверти XIX в. Российская империя в 1825—1855 гг. Российская империя во второй половине XIX в. Россия в Новейшее время (XX — начало XXI в.). Российская империя в начале XX в. Россия в 1917—1921 гг. СССР в 1922—1941 гг. Великая Отечественная война 1941—1945 гг. СССР с середины 1940-х до середины 1950-х гг. Советское общество в середине 1950-х — первой половине 1960-х гг. СССР в середине 1960-х — середине 1980-х гг. СССР в годы перестройки (1985—1991 гг.). Российская Федерация в 90-е гг. XX — начале XXI в. Российская Федерация в 2000— 2008 гг.

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. История Древнего мира. История Средних веков. Новая история.

Обществознание.

Разделы программы: Человек в социальном измерении. Ближайшее социальное окружение. Современное общество. Социальные нормы. Экономика и социальные отношения. Политика. Культура.

География.

Основные разделы программы: География Земли: Население Земли. Материки, океаны и страны. География России: Хозяйство России. Районы России. Россия в современном мире.

Математика. Алгебра. Геометрия.

Основные разделы программы. Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа. Действительные числа. Измерения, приближения, оценки. Алгебраические выражения. Уравнения. Неравенства. Функции.

Числовые функции. Числовые последовательности. Описательная статистика. Случайные события и вероятность. Комбинаторика. Наглядная геометрия. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин. Координаты. Векторы. Теоретико-множественные понятия. Элементы логики. Математика в историческом развитии.

Информатика.

Основные разделы программы. Информация и способы её представления. Основы алгоритмической культуры. Использование программных систем и сервисов. Работа в информационном пространстве.

Физика.

Основные разделы программы. Физика и физические методы изучения природы. Механические явления: Кинематика. Динамика. Законы сохранения импульса и механической энергии. Механические колебания и волны. Строение и свойства вещества. Тепловые явления. Электрические явления. Магнитные явления. Электромагнитные колебания и волны. Квантовые явления. Строение и эволюция Вселенной.

Биология.

Основные разделы программы. Живые организмы. Человек и его здоровье. Общие биологические закономерности.

Химия.

Основные разделы программы.

Основные понятия химии. Периодический закон и периодическая система

химических элементов Д. И. Менделеева. Строение вещества. Многообразие химических

реакций. Многообразие веществ. Экспериментальная химия.

Изобразительное искусство.

Основные разделы программы.

Роль искусства и художественной деятельности человека в развитии культуры. Роль художественной деятельности человека в освоении мира. Художественный диалог

культур. Роль искусства в создании материальной среды жизни человека. Искусство в современном мире. Духовно-нравственные проблемы жизни и искусства. Специфика художественного изображения. Изобразительные виды искусства. Конструктивные виды искусства. Декоративно-прикладные виды искусства. Изображение в синтетических и экранных видах искусства и художественная фотография.

Музыка.

Основные разделы программы.

Музыка как вид искусства. Музыкальный образ и музыкальная драматургия. Музыка в современном мире: традиции и инновации.

Технология.

Основные разделы программы.

Индустриальные технологии: Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов. Электротехника. Технологии ведения дома: Кулинария. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Художественные ремёсла. Сельскохозяйственные

технологии. Технологии растениеводства. Технологии животноводства. Технологии

исследовательской, опытнической и проектной деятельности. Современное производство и профессиональное самоопределение.

Физическая культура.

Основные разделы программы.

Знания о физической культуре. История физической культуры. Физическая культура человека. Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Оценка эффективности занятий физической культурой. Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы. Лёгкая атлетика. Лыжные гонки. Спортивные игры. Прикладное-ориентированная подготовка. Упражнения общеразвивающей направленности. Гимнастика с основами акробатики.

Лёгкая атлетика. Лыжные гонки. Баскетбол. Футбол.

Основы безопасности жизнедеятельности.

Основные разделы программы.

Основы безопасности личности, общества и государства. Основы комплексной безопасности. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Основы здорового образа жизни. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

Среднее общее образование

Изучение предметных областей «Филология» и «Иностранные языки» включает предметы «Русский язык», «Литература», «Английский язык» и должно обеспечить:

сформированность представлений о роли языка в жизни человека, общества, государства; приобщение через изучение русского и родного (нерусского) языка, иностранного языка и литературы к ценностям национальной и мировой культуры;

способность свободно общаться в различных формах и на разные темы; • свободное использование словарного запаса;

сформированность умений написания текстов по различным темам на русском и родном (нерусском) языках и по изученной проблематике на иностранном языке, в том числе демонстрирующих творческие способности обучающихся;

сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним;

сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений.

Общественные науки: «История», «Обществознание», «Право», «Экономика. Изучение предметной области «Общественные науки» должно обеспечить:

сформированность мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, российской гражданской идентичности, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым Конституцией Российской Федерации;

понимание роли России в многообразном, быстро меняющемся глобальном мире;

сформированность навыков критического мышления, анализа и синтеза, умений оценивать и сопоставлять методы исследования, характерные для общественных наук;

формирование целостного восприятия всего спектра природных, экономических, социальных реалий;

сформированность умений обобщать, анализировать и оценивать информацию: теории, концепции, факты, имеющие отношение к общественному развитию и роли личности в нём, с целью проверки гипотез и интерпретации данных различных источников;

владение знаниями о многообразии взглядов и теорий по тематике общественных наук.

Математика и информатика. Предметы «Алгебра и начала анализа», «Геометрия», «Информатика» Изучение предметной области «Математика и информатика» должно обеспечить:

сформированность представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики и информатики;

сформированность основ логического, алгоритмического и математического мышления; • сформированность умений применять полученные знания при решении различных задач; • сформированность представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления; Естественные науки. «Физика», «Химия, «Биология».

Изучение предметной области «Естественные науки» должно обеспечить:

· сформированность основ целостной научной картины мира;

· формирование понимания взаимосвязи и взаимозависимости естественных наук; сформированность понимания влияния естественных наук на окружающую среду, экономическую, технологическую, социальную и этическую сферы деятельности человека;

· создание условий для развития навыков учебной, проектно-исследовательской, творческой деятельности, мотивации обучающихся к саморазвитию;

· сформированность умений анализировать, оценивать, проверять на достоверность и обобщать научную информацию;

· сформированность навыков безопасной работы во время проектно-

исследовательской и экспериментальной деятельности, при использовании

лабораторного оборудования.

«Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности».

Изучение данных учебных предметов должно обеспечить:

· сформированность экологического мышления, навыков здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни, понимание рисков и угроз современного мира;

· знание правил и владение навыками поведения в опасных и чрезвычайных

ситуациях природного, социального и техногенного характера;

· владение умением сохранять эмоциональную устойчивость в опасных и чрезвычайных ситуациях, а также навыками оказания первой помощи

пострадавшим;

· умение действовать индивидуально и в группе в опасных и чрезвычайных ситуациях.