Вопросы формирования функциональной грамотности у школьников обсудили на региональном семинаре в Хворостянском районе
На территории Юго-Западного округа на базе школы в поселке Масленниково муниципального района Хворостянский по инициативе министра образования и науки Самарской области Виктора Акопьяна состоялся первый региональный семинар для руководителей образовательных учреждений, территориальных управлений и ресурсных центров на тему: «Основные формы методического сопровождения деятельности образовательных организаций округа в части реализации задачи формирования функциональной грамотности обучающихся». «На сегодняшний день формирование функциональной грамотности у школьников одна из основных задач всего педагогического коллектива Самарской области. Крайне важно, чтобы дети не просто знали формулы, решали задачи по физике и химии, зазубривали теоремы и аксиомы, а знали, как применить полученный в школе теоретический багаж в обычной, повседневной жизни, — подчеркнул министр образования и науки Самарской области Виктор Акопьян. – По итогам реализации национального проекта «Образование» Россия должна войти в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования. Такую цель перед нами поставил Президент Владимир Владимирович Путин. Достигли мы ее или нет, будет понятно по итогам международного исследования Pisa, в котором, прежде всего, проверяется, как ребенок может на практике применить знания. Для того чтобы подготовить ребят к таким заданиям нужно использовать несколько иной, практико-ориентированный подход к объяснению учебного материала. У нас есть очень успешные наработки в данном направлении и вот на подобных семинарах учителя смогут с ними познакомиться, обменяться опытом». Методистами чапаевского ресурсного центра в форме практикумов, интенсивного курса повышения квалификации, мастер-классов, тренингов на командообразование познакомили участников семинара с инновационными формами методического сопровождения деятельности педагогов и образовательных организаций по формированию и развитию функциональной грамотности обучающихся. Принимающая сторона, учителя школы поселка Масленниково Хворостянского района продемонстрировали, какие возможности для формирования ключевых компетенций дают центры цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Они созданы в 2019 году в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», инициированного Президентом России В.В.Путиным, в 45 школах региона. В них созданы условия для занятия робототехникой, программированием, 3D-моделированием и 3D-печатью. До 2022 года «Точки роста» появятся еще 115 школах Самарской области. Эффективным опытом организации образовательной деятельности по развитию и формированию функциональной грамотности обучающихся с использованием цифровых образовательных ресурсов и применением Сингапурских методик обучения поделились представители тринадцатой и первой школ Чапаевска. По итогам семинара участники выразили надежду, что подобные практикумы для педагогов будут регулярными.