ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

  • Паспорт ПДД ГБОУ СОШ №1
  • Соблюдайте ПДД!
  • Отчет о родительском собрании
    Ежегодно в мире в дорожно-транспортных происшествиях погибает около 1200000 человек, на долю дорожных аварий приходиться четверть всех смертей, вызванных травмами, увечьями. Не менее тревожная информация постоянно присутствует на страницах прессы.Подробнее…
  • Обновленные маршруты учащихся 1-4 классов дом-школа-дом
  • Акция «Дорога без опасности»
  • Изучаем дорожные знаки
  • Безопасность дорожного движения. 24 сентября в 6б классе состоялось родительское собрание, на котором один из вопросов рассматривался о безопасном поведении детей на дороге.  ПОДРОБНЕЕ…
  • Участие в Акции «Не обгоняй! Не превышай!»
    «Пешеход! Убедись в безопасности своего перехода»       

Информационные материалы:

Федеральные документы

  • Примерные программы и учебно-методический комплект для обучения участников отрядов Юных инспекторов движения
  • Материалы по повышению квалификации (в  числе по модульным курсам) преподавательского состава​
  • Электронные образовательные ресурсы по основным вопросам безопасности дорожного движения
  • Модульные программа повышения квалификации педагогов работающих с отрядами ЮИД в дошкольных образовательных организациях
  • Разработка концепции методических рекомендаций и проектов нормативных документов по внедрению в деятельность образовательных организаций системы непрерывного обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма
  • ​Учебно-методический комплект для совершенствования подготовки водителей из числа лиц с ограниченными физическими возможностями
  • Учебно-методические комплекты для образовательных организаций по обучению детей безопасному участию в дорожном движении
  • Комплексных проект профилактики дорожно-транспортного травматизма на период 2013-2020г.г.
  • Положение о федеральном экспериментальном центре (полигоне) «Детский автоград»
 
  • Областной конкурс «ЗАСВЕТИСЬ!»

  • Положение о Родительском патруле

    Правила безопасности при езде на велосипеде

    Состояние и экипировка велосипеда

    1. Подбирайте велосипед под себя – под свой рост и вес. Важно, чтобы ехать на велосипеде вам было удобно.
    2. Ваш велосипед должен быть оборудован световыми приборами – световозвращающими катафотами (впереди, сзади, на колёсах) или велофонарями, они должны быть чистыми и правильно настроенными. Благодаря им вы будет заметны всем участникам движения, особенно в темное время суток.
    3. Каждый велосипед и деталь, установленная на него, имеют ограниченный срок эксплуатации. Регулярно проверяйте все детали вашего велосипеда на предмет обнаружения трещин, вмятин, деформации и т.д. – это позволит вам застраховать себя от неожиданного выхода из строя вашего велосипеда.
    Подготовка и состояние велосипедиста
    1. Внимательно изучите инструкцию по эксплуатации вашего велосипеда – чем лучше вы знаете, как устроен и как работает ваш велосипед, тем проще вам будет эксплуатировать его.
    2. Не ездите на велосипеде после приема медикаментов, нарушающих координацию движений или влияющих на скорость реакции, а также в состоянии переутомления, опьянения.
    Экипировка велосипедиста
    1. Надевайте яркую одежду со светоотражающими полосками – это сделает вас более заметным на дороге для всех участников движения.
    2. Надевайте облегающую одежду для того, чтобы ничего не попадало во вращающиеся части велосипеда и чтобы вы не зацепились за внешние препятствия.
    3. Выбирайте обувь с твердой подошвой и грубым протектором, чтобы не скользить по педалям. Никогда не ездите босиком или в сандалиях.
    4. Ездите в шлеме. Шлем защитит вас от травм головы при падениях. Шлем должен соответствовать стандартам безопасности и быть удобным.
    Подготовка к поездке на велосипеде
    1. Знайте и соблюдайте правила дорожного движения. Это снизит риск попадания в ДТП и избавит вас от конфликтов с водителями автомобилей.
    2. Потренируйте где-нибудь на просторной площадке экстренное торможение – без блокировки колес и потери управляемости.
    3. Всегда берите с собой деньги, аптечку, ремкомплект для велосипеда, мобильный телефон – все это может пригодиться вам в форс-мажорной ситуации.
    4. Перед выездом из дома обязательно проверьте исправность тормозов велосипеда.
    5. Избегайте использования предметов, свободно свисающих с руля. Они могут попасть в спицы или спровоцировать непрогнозируемый поворот руля.
    6. Все части вашего велосипеда должны быть в исправности, чисты и хорошо смазаны.
    Управление велосипедом
    1. Не катайтесь в наушниках. Вы должны слышать все, что происходит вокруг.
    2. Внимательно следите за дорогой: не опускайте голову и  не «уходите в себя».
    3. При движении крепко держите руль. Помните, что любая неровность дороги может резко дернуть руль в сторону, и он может выскочить из рук. В движении не убирайте с руля велосипеда обе руки одновременно.
    4. Держите пальцы на тормозах, чтобы при возникновении малейшей сложной ситуации суметь быстро затормозить.
    5. Не разговаривайте по телефону во время езды, даже если у вас гарнитура hands-free. Для разговора лучше остановитесь. Во время даже короткой стоянки отойдите вместе с велосипедом в сторону, чтобы не мешать другим участникам движения.
    6. Всегда контролируйте вашу скорость движения. Сопоставляйте ее с состоянием дороги и возможным поведением других участников движения.
    7. Не перевозите пассажиров, особенно если они закрывают вам обзор. Присутствие на велосипеде второго лица может помешать вам поддерживать равновесие. Перевозите детей только с использованием специального детского сидения и только в случае, если ваш велосипед рассчитан на это.
    8. Избегайте езды в сырую погоду – в это время тормоза работают с меньшей эффективностью, поэтому принимайте во внимание увеличение тормозного пути. Помните, что в условиях мокрой погоды снижается видимость и сцепление с дорогой – при поворотах снижайте скорость.
    Движение по дорогам
    1. Если есть возможность, пользуйтесь специальными велодорожками.
    2. Подчиняйтесь сигналам светофоров, требованиям дорожной разметки, дорожных знаков. Ездите только в разрешенном направлении по улицам (дорогам) с односторонним движением.
    3. Притормаживайте перед перекрестками, не выскакивайте на перекресток из-за машин, как только загорелся зелёный свет, так как есть риск столкнуться с машиной, доезжающей на желтый свет.
    4. Держитесь подальше от автотранспорта, будьте готовы к его неожиданным маневрам на дороге: поворотам, торможениям, подрезаниям.
    5. При объезде припаркованных машин старайтесь держать дистанцию с запасом на полностью открытую дверь.
    6. Всегда внимательно следите за дорогой: рытвины, решётки водостока, мягкие и глубокие обочины могут стать причиной аварий и, как следствие, травм. Преодолевать железнодорожное полотно или решетки водостока нужно осторожно, направляя велосипед под углом 90°.
    7. Перед препятствиями на дороге сбрасывайте скорость и притормаживайте заранее, не оставляйте это на последний момент.
    8. Если вам надо объехать препятствие на дороге, то не забывайте сначала обернуться и посмотреть, не обгоняет ли вас сзади автомобиль (или другой велосипедист). Если у вас нет уверенности в состоянии дороги, лучше преодолейте препятствие или такой участок дороги спешившись.
    9. Не ездите на велосипеде по автомагистралям с интенсивным движением автомобилей. Если вы едете по автодороге, будьте особенно внимательны, передвигайтесь как можно ближе к правому краю проезжей части либо по обочине, никогда не пользуйтесь полосой встречного движения.
    10. Несколько велосипедистов должны двигаться в колонну по одному. Без крайней необходимости не обгоняйте велосипедиста справа.
    11. Соблюдайте необходимую для остановки дистанцию до подвижного или неподвижного объекта во избежание столкновения с ним. Принимайте во внимание состояние дороги и вероятность того, что подвижный объект может экстренно затормозить.
    12. Если вы едете по тротуарам и пешеходным дорожкам, двигайтесь осторожно – это территория пешеходов.
    13. При движении по дорогам следует заблаговременно показывать руками специальные знаки для других участников движения. Так вы предупредит других участников движения о том, что вы собираетесь делать:
      • поворот направо (или перестройка в правый ряд) – вытянутая в сторону правая рука
      • поворот налево (или перестройка в левый ряд) – вытянутая в сторону левая рука
      • остановка – поднятая вверх левая или правая рука
      • опасность (яма, разбитое стекло, лужа) слева – опущенная вниз левая рука
      • опасность справа – опущенная вниз правая рука
    14. Даже если вы уверены в своей правоте (например, при движении по главной дороге), уступайте дорогу – не все участники могут знать правила дорожного движения так же хорошо как вы.
    15. Будьте готовы ко встрече с пешеходами, переходящими дорогу в неположенных местах, детьми, выбегающими на дорогу, к ямам и выбоинам, кирпичам и палкам, стеклам и масляным пятнам – ко всему, что может создать опасность для вашего движения.
    16. Избегайте скоплений людей: после футбольных матчей, праздников, концертов, рынков и т.п. Толпа – это практически гарантированные неприятности

    Правила для управления скутером

    • Отсутствие водительских прав на управление скутером с двигателем, объем которого не превышает 50 см3, еще не значит, что водитель скутера не должен знать ПДД.
    • Ведь оказавшись за рулем скутера, он становится участником движения на дороге, поэтому должен выполнять все предписания ПДД.

    Водителю скутера разрешается:

    • Управлять скутером лицам, достигшим 16 лет.
    • Если это не создает помех пешеходам, то можно ехать по обочине.
    • Транспортировать ребенка, не достигшего семи лет при условии, что имеется отдельное сиденье с подножками.

    Водителю скутера запрещено:

    • Ехать со скоростью свыше 50 км/ч.
    • Движение и выезд на дорогу для скоростного движения автомобилей.
    • Ездить, не держась за руль руками.
    • Перевозить груз, размеры которого будут сильно выступать за габариты скутера, мешать управлению.
    • Перемещаться по дороге, вблизи которой проложена велосипедная дорожка.
    • Поворачивать налево или делать разворот на дорогах, на которых более одной полосы в одну сторону.
    • Транспортировать пассажиров, которым больше 7 лет.
    • Буксировать мопед.
    • Протискиваться в пробке между медленно идущими автомобилями, соблюдать рядность и интервал.

    Нужен ли шлем скутеристу?

    • Шлем — главная основа вашей безопасности за рулем скутера. Лучше использовать полностью закрытый шлем. Таким шлемом полностью защищена голова, челюсть и лицо человека.
    • Но защищать нужно не только голову. Для защиты костяшек и фаланг пальцев нужно приобрести кожаные перчатки, которые должны плотно сидеть на руках. Ведь всё управление скутером совершается руками.
    • Ботинки должны быть высокие и очень прочные.
    • Качественная экипировка содержит световозвращающие элементы, создавая высокую видимость водителя на дороге.

    Полезные ссылки